Отработанные масла - утилизация и переработка
Переработка и утилизация отработанных нефтепродуктов, к которым относятся и технические масла, сегодня является серьезной проблемой. Это связано с тем, что из-за активного развития промышленного комплекса таких отходов ежегодно скапливается очень много, и они содержат вещества с низким уровнем разложения. Как осуществляется переработка и утилизация масел? И как при этом избежать негативного воздействия на окружающую среду? Именно об этом мы и расскажем в этой статье, но сначала стоит разобраться, что такое отработанное масло, и какие продукты из этой категории можно перерабатывать.
Что представляет собой отработанное масло?
Отработанное масло — это категория продуктов, которые были получены из синтетических веществ или сырой нефти, а в результате промышленного применения были загрязнены различными химическими примесями или физическим мусором (например, металлической стружкой) и из-за этого стали непригодны для дальнейшего использования. В этом случае производится замена масел, а выведенные из производственного процесса растворы подлежат переработке или утилизации.
В список подлежащих переработке и утилизации отработанных масел входят вещества трех категорий:
- компрессорные, моторные, вакуумные, индустриальные масла;
- трансформаторные и турбинные масла, а также рабочие жидкости, используемые в гидросистемах;
- масла для трансмиссий и прокатных станов, различные масляные смеси, в том числе и полученные в ходе хранения/перемещения отработанных нефтепродуктов.
Особенности переработки и утилизации отработанных
Переработка масла отработанного осуществляется следующими методами:
- физико-химическим — в этом случае применяются технологии коагуляции (реализуется с применением электролитов и соединений, имеющих гидрофобные свойства, например, метасиликата натрия), сепарации (для отделения разных частиц применяется центрифуга для работы с маслом), фильтрации (через пористые материалы), экстракции (эта технология требует применения селективных растворителей), но в процессе регенерации повышаются риски экологического загрязнения;
- термохимическим — используются методы каталитического гидрирования и крекинг, они дают хороший результат, позволяют минимизировать риски для окружающей среды, но сам процесс переработки достаточно сложный и трудоемкий;
- биологическим — актуален для продуктов на основе нефти, предполагает получение микробной биомассы, насыщенной углеродом и пригодной для дальнейшей переработки.
А самым простым способом избавиться от отработанного масла является утилизация без переработки. Но в этом случае гарантированно происходит загрязнение окружающей среды, так что развитые страны от этого способа отказываются.
Сбор масла для переработки
Для отправки на переработку или утилизацию отработанные масла сначала собирают в специализированных точках сбора. Туда могут сдать отработку масла небольшие компании, которые активно используют продукты нефтепереработки, но не имеют собственных мощностей для регенерации или утилизации. Среди таких предприятий:
- автомастерские, сервисные центры и СТО;
- предприятия агропромышленного комплекса;
- транспортные компании;
- металлообрабатывающие и другие производства;
- ТЭЦ.
В пунктах сбора отработанных нефтепродуктов обеспечивается правильное хранение масел — их закупоривают в цистернах/емкостях/резервуарах заводского изготовления, которые гарантируют:
- качественную изоляцию, не позволяя кислороду попасть в тару;
- защиту от возгорания;
- взрывобезопасность
При этом тара обязательно маркируется, размещается на удалении от других отходов, а вся площадь, где установлены емкости с маслами, оборудуется водонепроницаемым основанием.
Важно! Наиболее функциональными эксперты называют емкости и резервуары, оснащенные отводами и насосами, обеспечивающими безопасное перемещение и откачку содержимого. В них можно хранить отработанное масло в течение длительного времени, а потом отправить на переработку.
Оборудование для утилизации и переработки отработанного масла
На сегодняшний день экологично утилизировать отработанные химические отходы и технические масла можно только с помощью специализированных пиролизных установок, у которых много преимуществ:
- Мобильность. Оборудование можно разместить даже на небольшой площади, обеспечив предприятие собственным комплексом утилизации отработанного компрессорного, моторного и трансформаторного масла. А при необходимости модуль пиролиза можно транспортировать на другой объект и там оперативно организовать его работу.
- Функциональность. Кроме отработанного масла установка подходит для утилизации сорбентов, полимеров, ПАВ, катализаторов, клеевых составов, красок.
- Экологичность и безопасность. Технологический процесс низкотемпературного пиролиза не угрожает окружающей среде.
- Быстрота монтажа. Подготовка установки к работе занимает минимум времени, при этом нет необходимости обустройства для ее размещения специального помещения — достаточно наличия ровной площадки, монорельса и источника электроэнергии.
Простота эксплуатации. Для организации работы модуля пиролиза требуется всего два сотрудника на смену в 12 часов, при этом один работник будет задействован частично, так что его можно будет привлекать для выполнения других работ на производстве
Важно! При использовании жидкотопливной горелки для организации работы модуля пиролиза в качестве топлива можно использовать отработанные масла и масляные смеси в любых пропорциях.
Пиролизная установка в стандартном исполнении
Стандартный модуль пиролиза представляет собой полноценный комплекс по переработке химических и других видов отходов. Он подходит для использования на производственных объектах различного назначения, где работают с большим количеством продуктов нефтепереработки. Температурный диапазон, в котором функционирует установка, составляет 200-550°С, что позволяет подобрать соответствующий режим утилизации для каждого вида отходов. А безопасность персонала при эксплуатации установки обеспечивается за счет качественной футеровки корпуса теплоизоляционными материалами на основе керамического волокна.
Пиролизная установка в контейнерном исполнении
Установка пиролиза в контейнерном исполнении — компактный перерабатывающий модуль, который можно установить на любом объекте, быстро запустить, а при необходимости оперативно перевезти на другую площадку (актуально, если у предприятия несколько производственных участков). Он может быть оснащен различным количеством печей (от 1 до 5), что позволяет выбрать модель необходимой мощности, дополняется антивандальным корпусом. А, чтобы установка начала работать, нужно развернуть монорельс и обеспечить подключение оборудования к электросети.
Утилизация моторного масла с выгодой
Запуск пиролизной установки для переработки отработанного моторного, трансформаторного, компрессорного и другого технического масла может не только сделать утилизацию экологичной и максимально безопасной для окружающей среды, но и дать старт прибыльному бизнесу. Дело в том, что средняя производительность одного модуля пиролиза Фортан с ретортой объемом 2,5-2,8м3 — 3м3 отработанного масла в сутки: это 2 цикла (10-11 часов) по 1,5м3 за цикл. Возможна большая производительность — все зависит от температуры пиролиза, состава масла и т.д.
С одного м3 отработанного масла можно получать 50-90 % пиролизного (печного, синтетического) топлива, т.е. 1,5-2,7м3 пиролизного топлива с сутки. Процент выхода топлива зависит от температуры пиролиза, объема утилизируемого за раз отхода, состава данного отхода (обводненности, механических примесей в составе и т.д.).
Топливо из отработанных масел получается качественное и стоит в 1,5-2 раза дороже, чем топливо, получаемое из шин (на ноябрь 2024 года это порядка 20-30 рублей за литр). За сам отход «отработанное масло» утилизирующая компания, как правило, получает деньги. Таким образом, учитывая, что выход топлива из отработанного масла высокий, а топливо качественное и стоимость данного топлива высокая, за приемку отработанных масел компания-утилизатор получает деньги, процесс утилизации является очень прибыльным.
Наша компания производит и реализует оборудование для переработки и утилизации отходов на выгодных условиях, а также осуществляет доставку, монтаж, и обучение персонала (как правило, пусконаладка, демонстрация работы и обучение занимают не более трех дней). Мы сотрудничаем с разными транспортными компаниями, и предлагаем заказчикам различные варианты доставки в зависимости от типа и количества приобретаемого оборудования. При перевозке груз обязательно страхуется, а осуществляться доставка может как железнодорожным или морским, так и автомобильным транспортом (установка помещается в фуру или в сорокофутовый контейнер). Уточнить детали и стоимость услуг можно у менеджера ООО «ЭПС» по телефону, заказав обратный звонок, или по электронной почте (адреса электронных почтовых ящиков есть в разделе «Контакты»). Звоните, и мы поможем подобрать оптимальный вариант пиролизной установки и организуем оперативную доставку оборудования на ваш объект.
голосов. |